» » После нового года «ДерВейс» может прекратить сборку Lifan и Chery. Раскрываем подробности
  • admin
  • 10 ноябрь 2018
  • 24
  • 0

После нового года «ДерВейс» может прекратить сборку Lifan и Chery. Раскрываем подробности



Автор:
Сергей Арбузов
В последнее время ситуация вокруг автомобильной компании «ДерВейс», которая по полному циклу собирает на мощностях в Черкесске автомобили Lifan и Chery, накалилась. Неясные перспективы «ДерВейса» на получение господдержки и постоянные проверки привели к тому, что ни Lifan, ни Chery до сих пор не заключили с «ДерВейсом» контракт на сборку в следующем году.

Автомобильная компания «ДерВейс» вышла на российский рынок в начале «нулевых» годов с внедорожником собственной разработки, правда, базировавшимся на румынской «тележке» АRО. Через несколько лет в Черкесск пришёл Lifan и в 2009 году пошла сборка по полному циклу модели Breez. Затем было сотрудничество с Geely, которая в итоге ушла на собственные мощности в Белоруссию, с Haima, которая ушла из России, с Brilliance, который покинул «ДерВейс» в прошлом году и пока ограничивается распродажей складских запасов субкомпактного кроссовера V5. Да, ещё был JAC, который тоже уходил, а после перерыва решил вернуться в Россию, но уже с машинами уже казахской сборки.


Вместе с Lifan, который собирает на мощностях в Черкесске по полному циклу все представленные в России модели, на «ДерВейсе» осталась Chery, ведущая более осторожную политику: Tiggo 5 и Tiggo 3 изготавливают в Черкесске, а вот Tiggo 2 – завозят из Китая. С января по сентябрь включительно Lifan отправил дилерам 11 227 машин, а Chery – 3586 экземпляров Tiggo 5 и Tiggo 3. Это – вся загрузка, какая есть у «ДерВейса». Понятно, что с этим предприятию не выжить – оно просто будет не рентабельным.


Неясные перспективы завода стали причиной задержек с подписанием контракта на сборку в 2019 году со стороны Lifan и Chery. Мы связались с руководством этих компаний.



Lifan Breez (520) стал первым автомобилем китайского бренда, который встал на конвейер «ДерВейса»


Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус», дал нам интервью по телефону, выдержку из которого мы и предлагаем.


‑ В каких отношениях находятся сейчас российское представительство Lifan и «ДерВейс»: продолжается ли сборка машин, подписан ли контракт на следующий год?

— На сегодняшний день мы продолжаем собирать машины на конвейере «ДерВейса» в Черкесске, но ясности по нашему сотрудничеству с «ДерВейсом» на 2019 год пока нет. В силу определённых обстоятельств, мы пока не подписали договор на сборку в 2019 году, хотя готовы это сделать хоть завтра, хоть послезавтра, как только станет понятна судьба «Дервейса».


— Почему столько лет всё было хорошо, а сейчас возникла напряжённость?

— В последние несколько лет «ДерВейс» живёт в основном только за счёт нашего производства. Есть ещё Chery, но их объёмы невелики. Но даже если сложить сегодняшние объёмы выпуска Chery и Lifan, всё равно это далеко не тот объём, на который рассчитаны мощности завода. Кроме того, не так давно «ДерВейс» решил сильно сократить свои затраты на непроизводственные расходы: складские площади, охрана, непроизводственный персонал. Мы, к примеру, были вынуждены вывезти наши собранные автомобили на другую площадку. Теперь наш центральный склад – в Подмосковье, оттуда машины расходятся по дилерам. С другой стороны, теперь у нас логистика стала проще, потому что раньше под конец года были постоянные проблемы с вывозом продукции с «ДерВейса», скажем, погода портилась, заносило дороги в Ростове-на-Дону, были и другие причины. Конец года у «ДерВейса» всегда был тяжёлым, всегда вставали вопросы: «а что с различного вида задолженностями», «каковы перспективы завода», «как он будет дальше жить». Мне, например, был бы интересно узнать, может ли рассчитывать «ДерВейс» на господдержку, например, в рамках СПИКа…


— Была информация, что компания под конец прошлого года может воспользоваться спящим соглашением по промсборке, доставшимся ей вместе с ООО «Химэкс». Однако, почему вас волнует этот вопрос, вам же важно, по какой цене вы будете покупать машины у «Дервейса»?

— Очень волнует и именно в плане сохранения той цены, по которой мы покупаем машины у «ДерВейса». Для того, чтобы завод остался безубыточен при таких скромных объёмах, он просто будет вынужден поднять отпускную цену, но государство может снять напряжённость в этом вопросе за счёт предоставления таможенных льгот на ввоз комплектующих. И если бы у «ДерВейса» был гарантированный СПИК или иная господдержка, я был бы уверен, что моя цена не изменится, по крайней мере, в ближайшее время.


— Сколько времени вы ещё можете ждать, рассчитывая на сборку в Черкесске и, начиная с какой даты, вы будете выстраивать стратегию уже без учёта «Дервейса»?

— Повторюсь, сам договор на сборку мы можем заключить хоть завтра. Что касается сроков: поскольку, как я уже сказал, у «ДерВейса» конец года всегда был проблемным, мы заранее подстраховались и загрузили склад, причём сделали это ещё до того, как завод ушёл на профилактику в июле. Нам этого стока хватит, чтобы спокойно «уйти в зиму» и дожить до весны, поэтому определить этот «час Х» пока довольно сложно.


— То есть, вы можете заключить договор с «Дервейсом» на сборку и в конце февраля 2019 года?

— Совершенно верно, машин до того времени у нас хватит, повторюсь, сток сформирован ещё в первом полугодии до того времени как завод ушёл на летние каникулы. В этом году, кстати, остановка завода продлилась дольше обычного из-за того, что были запланированы мероприятия вроде заливки новых полов. В этом году «ДерВейс» простоял почти полтора месяца.


— Каковы будут ваши действия, если «Дервейс» по тем или иным причинам окажется не в состоянии производить сборку машин? Уйдёте на другие площадки, переключитесь на импорт?

— Мы просматриваем и просчитываем все варианты, включая и импорт, и сборку из машинокомплектов. Гипотетически мы можем рассмотреть варианты сборки в Белоруссии и в Казахстане. Мы пока до этих вариантов не дошли, но держим их в голове. Нам Китай говорит, что российский рынок интересен, поэтому Lifan отсюда не уйдёт. Это решение совершено не зависит от будущего «ДерВейса». Просто мы с «ДерВейсом» с 2007 года – там и сотрудники наши, и приёмка, и контроль качества. Мы постоянно взаимодействуем с компанией BASF, которая поставляет лакокрасочные материалы. У нас за последние 1,5 года принципиально улучшилась ситуация с окраской кузовов, нам это всё очень жалко потерять, для нас вся эта ситуация – серьёзные стресс. Что касается внешних площадок, повторюсь, это всё – гипотетически. Если мы ничего не найдём в Россию, мы уйдём в Белоруссию или Казастан. Мне бы хотелось верить в то, что с «Дервейсом» всё будет хорошо – слишком много сил потрачено. «Дервейс» это ведь даже не градообразующее предприятие, это регионообразующее, не хотелось бы, чтобы оно закрылось. И ещё раз хочу подчеркнуть, что сборка в Белоруссии или в Казахстане – это крайний вариант. Мы – российская компания и меньше всего хотим выводить мощности из страны. Наша философия всегда зиждилась на мощном социальном факторе: люди, рабочие места, налоги в российский бюджет – это ключевое.



Tiggo 2 по всей видимости так и останется для Chery импортируемой моделью


Геннадий Павлов, директор АО «Чери Автомобили Рус» поделился своими соображениями дистанционно и в более сжатом формате. Он подтвердил, что контракта на сборку в 2019 году с «ДерВейсом» у Chery нет. По поводу другой площадки г-н Павлов высказался не так определённо, как менеджер «Лифана»: «Остановка завода «ДерВейс» не послужит катализатором для начала ведения переговоров с другими потенциальными партнёрами, так как стратегия головного офиса заключается в непрерывном мониторинге и обсуждении сотрудничества с другими производственными площадками на территории РФ.  Принцип эксклюзивности,  для какой бы то ни было из площадок, исключён». Кроме того, г-н Павлов не исключил полного перехода на импорт продукции при условии, что «это будет экономически целесообразно».


К слову, ещё в августе 2018 года пресс-служба российского офиса Chery сообщила в эксклюзивном комментарии нашему сайту: «Модель Tiggo 4, безусловно, будет локализована в России. В настоящее время головной офис ведёт переговоры по данному вопросу». Из-за неразберихи с «ДерВейсом» свои российские премьеры Chery перенесла на 2019 год.



В середине ноября на сайте Росстандарта появится ОТТС на JAC S5. Предприятием-изготовителем будет указан «ДерВейс». Увы, это дела давно минувших дней — к нам JAC S5 будут поставлять из Казахстана


Ещё один момент. Этой осенью приказом Федеральной таможенной службы от 7 сентября 2018 года АК «ДерВейс» была исключена из Реестра уполномоченных экономических операторов и попутно – из Реестра владельцев таможенных складов. Именно на складе в Черкесске компания растаможивала все комплектующие. А что теперь? Вячеслав Галузинский по этому поводу сообщил нам: «Последние партии комплектующих мы таможили на себя. Мы привезли свой товар, мы его растаможили, отдали на сборку, забрали собранное». И по этой причине государственные органы, по мнению г-на Галузинского уже не смогут наложить арест на машины, даже если у них будут вопросы к «ДерВейсу»: «Мы просто покажем им справку, что всё это – наше».


А что же «ДерВейс»? Нам удалось дозвониться до Александра Александровича Романова, который одно время был вице-президентом по развитию и даже (по данным АвтоБизнесРевю был генеральным директором): «Я уже лет шесть-восемь вообще не даю комментариев, это моё кредо. В своё время у нас была такая договорённость с президентом компании». Что касается его нынешней связи с «ДерВейсом», Александр Александрович сообщил: «Я уже на пенсии, я отошёл от оперативной деятельности». На вопрос, принимает ли Александр Александрович сегодня непосредственное участие в делах «ДерВейса», он ответил: «Так как я – учредитель «ДерВейса, я не могу всё вот так взять и бросить! Но оперативной деятельностью не занимаюсь».


В приёмной президента «ДерВейса» Хаджи-Мурата Дерева, секретарь сообщил, что «получить комментарий у президента не получится» и отправил нас к директору Охте Владимиру Кадыровичу. Тот в свою очередь отказался от комментариев по всем без исключения вопросам и, не дослушав, положит трубку.

Мы всегда стремимся найти самые свежие АВТО новости в мире!
Администрация mkb-lab.ru

Добавить комментарий